ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №93
г. Каменск-Уральский
ул. Челябинская, д.8
+7 (3439) 30‒47‒11
dou_93_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №93
МЕНЮ
10
июня
2020

Особенности адаптации детей к условиям детского заведения

10 правил для родителей

  Семья – первая школа нравственности ребёнка

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребёнка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.  Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся актуальной.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждение личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании главную роль.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Личность формируется с детства, и в первую очередь, в семье. Семья формирует определенный образ жизни. Один из важных факторов, мотивирующих развитие ребенка в дошкольные годы, — желание подражать старшим, стремление повзрослеть. Поэтому подражание, прежде всего близким людям, и является основным механизмом учения в этот период. К сожалению, взрослые забывают уроки собственного детства.       

  • Ребенок рождается потенциально хорошим, требует защищенности, тепла, любви. Эти потребности пробуждаются и раскрываются в общении, в условиях безграничной родительской любви. Любите своего ребенка таким, какой он есть, с его положительными чертами и недостатками.
  •  Родители вводят сына или дочь в мир своей любовью. Именно из-за отношения с ними, проникнутыми лаской и нежностью, ребенок осознает свою защищенность, убеждается, что его любят, заботятся о нем.
  • Не стоит надеяться, что ребенок сам поймет основы добра, если живет в культурной семье. Этой способностью от природы наделены лишь единицы, а большинству детей нужна эмоциональная наука. Это и есть семейная школа воспитания, где детей учат уважать, любить не только на словах, но и осуществляя конкретные поступки.
  •  Воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве, что и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
  •  Нравственные качества — это самостоятельность, трудолюбие, ответственность, честность, правдивость, искренность, отзывчивость, общительность, самообладание, смелость, справедливость, толерантность, гражданственность, патриотизм …
  •  Любите детей не слепой, а мудрой любовью. Никогда не говорите, что вам некогда воспитывать ребенка. Это значит сказать: «Мне некогда любить».
  • Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок накапливал опыт и знания в спокойном темпе, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Писатель и педагог С. А. Соловейчик пишет: «Воспитание – это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет, пользуясь лишь нравственными средствами. … Будет нравственное воспитание – ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружений, возьмёт пример с родителей…. Не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания».

Учитывая всё выше изложенное, можно сделать следующие выводы:

·         Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

·         Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека.

·         Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, а значит нравственно богатая жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание.

·         Только при уверенности малыша в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

·         Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

УВАЖЕНИЕ

БЕЗ АВТОРИТЕТА ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ НЕВОЗМОЖНО УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ.

Поддерживать авторитет взрослых не так уж легко. Ваш ребенок не замкнут в кругу семьи. Он общается со своими сверстниками в детском саду. Он видит, как другие дети разговаривают со взрослыми и как взрослые общаются между собой – и отнюдь не всегда вежливо и уважительно.

Малыш заметил взрослого пьяного дяденьку, валяющегося на тротуаре, услышал неприличное слово от воспитательницы в детском саду – и тонкая грань уважения и доверия к миру взрослых растворяется. Это нормально, это этап взросления – но важно, чтобы доверие и уважение остались в семье.

И если вы замечаете, что теряете авторитет – дело не только и не столько в ребенке. Дело в вас. В том, что вы делаете и что не делаете.

 Итак, как же научить ребенка уважению? Учите детей правилам этикета

Дети с удовольствием будут следовать правилам, если вы объясните им как это делать. Это так же важно, как уметь писать и считать.

«Здравствуйте», «спасибо» и «пожалуйста» – очень важные детские слова. Но если мама не придает им значения, откуда ребенок узнает об их важности?

При этом, если мама учит своего малыша здороваться с людьми – она делает очень важное дело. Она признает его полноправной личностью. Ведь он тоже участвует в общении, он поздоровался, – совсем как взрослые. Его услышали, и ему ответили.

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО:

1.     Чужим взрослым нужно говорить «Вы».

2.     Нельзя перебивать взрослых и вступать во взрослые разговоры. Или, если уж очень хочется, спросить на это разрешения.

3.     Следует говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

4.     Нужно наливать чай и предлагать угощение сначала гостям, потом папе и маме, и только потом – себе.

5.     За столом нельзя кричать и шумно разговаривать, если этот стол – общий со взрослыми.

6.     В гостях нельзя заходить в те комнаты, куда вас не приглашали.

7.     Если папы рядом нет – мальчики подают маме пальто.

8.     Взрослым в дверях уступают, а если все участники событий – дети, то пропускают тех, кто выходит.

9.     В автобусе можно сидеть, только если есть свободные места, а если нет – уступить взрослым.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ.

Очень важно научить детей проявлять благодарность. К сожалению, иногда дети не ценят очень многие усилия, прикладываемые их родителями. Воспринимают заботу о себе как данность – этакие юные потребители.

Любовь – в глазах смотрящего. Но если ваш ребенок в упор не замечает того, что вы для него делаете – в этом есть и ваша ответственность.

Любящие родители готовы сделать для своего чада все. Себе откажут – но ребенку купят. Игрушку, телефон последней модели. Даже если вы можете себе это позволить – не делайте, если ваш ребенок не испытывает за это благодарности.

Пусть это прозвучит громко и напыщенно, но это – растление. Превращение тонкого, внимательного, пытливого, неравнодушного детского сознания – в жадного переваривателя удобств и развлечений.

Нельзя ставить свои интересы ниже интересов ребенка. Если мама уже второй год не может позволить себе новое платье, и речь не должна идти о новой приставке. Нет. Сначала – взрослые. И вот на фоне этого родительского приоритета и родится благодарность, когда вы удовлетворяете желания и потребности своего ребенка.

Многие родители заваливают своего ребенка игрушками и подарками, расплачиваясь за то, что не уделяют ему времени и внимания. Вещи – плохая замена любви. Болезнями и драками, ссорами и скандалами, враньем и криками – ребенок будет добиваться родительского внимания, пока не получит его.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЗАБОТЕ. НЕ ВСЕ ДЕТИ УМЕЮТ ЗАБОТИТЬСЯ, И НЕ ВСЕ ЛЮБЯТ.

 Хотите, чтобы в старости вам подали тот самый сакраментальный стакан с водой? Учите этому с младенчества. Обычно у всех маленьких детей есть желание угодить и поухаживать за своей мамой. Вопрос в другом: готова ли мама потерпеть испачканную кухню ради того, чтобы ребенок приготовил ей чай?

Насколько проще отмахнутся от этой идеи, как от неудачной и не слишком удобной. Но все-таки: чего стоят горящие радостью детские глазенки, когда он сам (самостоятельно!) приносит этот чай! И к нему еще угловатое печенье, сделанное из сахара и пожеванной жвачки. Малыш хочет ухаживать и заботься о маме, и, если мама принимает это с благодарностью, это желание крепчает и усиливается.

ПОКАЖИТЕ ПРИМЕР.

Научить детей уважению, если родители не уважают других, невозможно. 

Ребенок перенимает стиль поведения в семье еще до того, как научится говорить.

Дети часто замечают то, что нам кажется незначимым. Ведь если родители учат, что хорошие люди уважительно относятся к старшим и не говорят плохих слов, а сами делают и то, и другое – значит, не так уж они и хороши?

 Покажите детям пример уважительного поведения. Нелогично требовать от сына, чтобы он не плевал на тротуар, если папа сам не озабочен соблюдением приличий. Если мама ходит по дому в грязном халате – странно требовать от дочери, чтобы она не забывала менять носки каждый день.

Дети копируют все, что видят – и плохое, и хорошее. Взгляните на себя, дети – это просто зеркало.

Как вы сами относитесь к своим близким? К вашим родным и посторонним людям? Многие дети ведут себя непочтительно по отношению к взрослым только потому, что не видят примеров достойного поведения.

ХОТИТЕ УВАЖЕНИЯ – БУДЬТЕ ЕГО ДОСТОЙНЫ.

 Оказание логопедической помощи воспитанникам детского сада 

На логопедические занятия отбираются дети   возраста 5-7 лет , имеющие фонетические или фонетико-фонематические нарушения речи.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Количество детей для оказания логопедической помощи ограничено – 12 человек на учебный год.

В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста (подготовительная  группа-6-7 лет). Выпуск детей после оказания логопедической помощи с чистой речью осуществляется в течение всего учебного года и на их место зачисляются дети с дефектами речи, стоящие в очереди (это дети из подготовительной и старших групп)

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, имеющие заключение ПМПК, должны быть направлены в специальные дошкольные учреждения.

В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Задачей работы логопеда в ДОУ является комплексная логопедическая помощь, которая   предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия, лексико-грамматического строя и связной речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и подгруппами из 2 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних

варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная тетрадь, в которой записывается весь отработанный на логопедических занятиях речевой материал и рекомендации родителям. Тетрадь взаимосвязи логопеда и родителей приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, родителей и воспитателей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу!

Речевое развитие ребенка на пятом году

Словарь

      К пяти годам запас слов увеличивается до 2500— 3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов домашнего обихода. Вместе с процессом накопления слов у детей идет процесс качественного усовершенствования их произношения. Мы уже не встречаем пропусков, перестановок слогов и звуков. Эти явления могут быть только в некоторых трудных
малознакомых словах (экскаватор). Воспитатель вместе с введением в активный словарь детей новых слов углубляет понимание смысла употребляемых, учит пользоваться словами, выражающими различные
смысловые оттенки. 

Грамматический строй

      У детей пяти-шести лет увеличивается, не только словарь, но и фраза. Дети употребляют слова в различных грамматических формах, выражают свои мысли в основном простыми распространенными предложениями; в их предложениях нередко имена существительные заменяются местоимениями.

Звукопроизношеиие

      В возрасте пяти-шести лет ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. Речедвигательный и речеслуховой аппараты детей обычно уже готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка.
Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения звуков:
1)не всегда шипящие произносятся четко;
2) р заменяется л или и;
3) л заменяется л’;
4) характерна еще некоторая неустойчивость уже имеющихся в речи звуков.
Обычно в возрасте пяти-шести лет дети уже правильно произносят свистящие (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), звонкие (в, б, г, д) и глухие (ф, п. к, т) звуки, но в речи они их еще могут смешивать, т. е. вместо одного
звука употребляют другой («у Маши сарф»)

Десять «почему» детям необходимо читать книжки

Десять почему

1.     Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2.Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

3.     Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

4.     Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

5.     Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

6.     Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

7.Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

8.     Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

9.Книги придают силы и вдохновение.  Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

10.                        Чтение – самое доступное и полезное для  интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.  Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ  НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ!!!!!

Источник: http://ostrouxova-t-a.68klspb.caduk.ru/p7aa1.html

© 2022. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93».