ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №93
г. Каменск-Уральский
ул. Челябинская, д.8
+7 (3439) 30‒47‒11
dou_93_ku@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №93
МЕНЮ

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования.doc

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Родителям о внедрении ФОП

     Что такое ФОП

                   ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

 Какая цель у           внедрения  ФОП

·             Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

·             создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·             создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

   Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

·             федеральная рабочая программа воспитания;

·             федеральный календарный план воспитательной работы;

·             примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

10 правил для родителей

Семья – первая школа нравственности ребёнка. История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребёнка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов.  Проблема нравственного воспитания и сегодня остаётся актуальной.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждение личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании главную роль.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Личность формируется с детства, и в первую очередь, в семье. Семья формирует определенный образ жизни. Один из важных факторов, мотивирующих развитие ребенка в дошкольные годы, — желание подражать старшим, стремление повзрослеть. Поэтому подражание, прежде всего близким людям, и является основным механизмом учения в этот период. К сожалению, взрослые забывают уроки собственного детства.       

  • Ребенок рождается потенциально хорошим, требует защищенности, тепла, любви. Эти потребности пробуждаются и раскрываются в общении, в условиях безграничной родительской любви. Любите своего ребенка таким, какой он есть, с его положительными чертами и недостатками.
  •  Родители вводят сына или дочь в мир своей любовью. Именно из-за отношения с ними, проникнутыми лаской и нежностью, ребенок осознает свою защищенность, убеждается, что его любят, заботятся о нем.
  • Не стоит надеяться, что ребенок сам поймет основы добра, если живет в культурной семье. Этой способностью от природы наделены лишь единицы, а большинству детей нужна эмоциональная наука. Это и есть семейная школа воспитания, где детей учат уважать, любить не только на словах, но и осуществляя конкретные поступки.
  •  Воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве, что и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
  •  Нравственные качества — это самостоятельность, трудолюбие, ответственность, честность, правдивость, искренность, отзывчивость, общительность, самообладание, смелость, справедливость, толерантность, гражданственность, патриотизм …
  •  Любите детей не слепой, а мудрой любовью. Никогда не говорите, что вам некогда воспитывать ребенка. Это значит сказать: «Мне некогда любить».
  • Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок накапливал опыт и знания в спокойном темпе, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Писатель и педагог С. А. Соловейчик пишет: «Воспитание – это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет, пользуясь лишь нравственными средствами. … Будет нравственное воспитание – ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружений, возьмёт пример с родителей…. Не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания».

Учитывая всё выше изложенное, можно сделать следующие выводы:

·         Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

·         Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существенную роль в жизни каждого человека.

·         Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, а значит нравственно богатая жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направленно семейное воспитание.

·         Только при уверенности малыша в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.

·         Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

УВАЖЕНИЕ

БЕЗ АВТОРИТЕТА ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ НЕВОЗМОЖНО УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ.

Поддерживать авторитет взрослых не так уж легко. Ваш ребенок не замкнут в кругу семьи. Он общается со своими сверстниками в детском саду. Он видит, как другие дети разговаривают со взрослыми и как взрослые общаются между собой – и отнюдь не всегда вежливо и уважительно.

Малыш заметил взрослого пьяного дяденьку, валяющегося на тротуаре, услышал неприличное слово от воспитательницы в детском саду – и тонкая грань уважения и доверия к миру взрослых растворяется. Это нормально, это этап взросления – но важно, чтобы доверие и уважение остались в семье.

И если вы замечаете, что теряете авторитет – дело не только и не столько в ребенке. Дело в вас. В том, что вы делаете и что не делаете.

 Итак, как же научить ребенка уважению? Учите детей правилам этикета

Дети с удовольствием будут следовать правилам, если вы объясните им как это делать. Это так же важно, как уметь писать и считать.

«Здравствуйте», «спасибо» и «пожалуйста» – очень важные детские слова. Но если мама не придает им значения, откуда ребенок узнает об их важности?

При этом, если мама учит своего малыша здороваться с людьми – она делает очень важное дело. Она признает его полноправной личностью. Ведь он тоже участвует в общении, он поздоровался, – совсем как взрослые. Его услышали, и ему ответили.

В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЧТО:

1.     Чужим взрослым нужно говорить «Вы».

2.     Нельзя перебивать взрослых и вступать во взрослые разговоры. Или, если уж очень хочется, спросить на это разрешения.

3.     Следует говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

4.     Нужно наливать чай и предлагать угощение сначала гостям, потом папе и маме, и только потом – себе.

5.     За столом нельзя кричать и шумно разговаривать, если этот стол – общий со взрослыми.

6.     В гостях нельзя заходить в те комнаты, куда вас не приглашали.

7.     Если папы рядом нет – мальчики подают маме пальто.

8.     Взрослым в дверях уступают, а если все участники событий – дети, то пропускают тех, кто выходит.

9.     В автобусе можно сидеть, только если есть свободные места, а если нет – уступить взрослым.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРОЯВЛЯТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ.

Очень важно научить детей проявлять благодарность. К сожалению, иногда дети не ценят очень многие усилия, прикладываемые их родителями. Воспринимают заботу о себе как данность – этакие юные потребители.

Любовь – в глазах смотрящего. Но если ваш ребенок в упор не замечает того, что вы для него делаете – в этом есть и ваша ответственность.

Любящие родители готовы сделать для своего чада все. Себе откажут – но ребенку купят. Игрушку, телефон последней модели. Даже если вы можете себе это позволить – не делайте, если ваш ребенок не испытывает за это благодарности.

Пусть это прозвучит громко и напыщенно, но это – растление. Превращение тонкого, внимательного, пытливого, неравнодушного детского сознания – в жадного переваривателя удобств и развлечений.

Нельзя ставить свои интересы ниже интересов ребенка. Если мама уже второй год не может позволить себе новое платье, и речь не должна идти о новой приставке. Нет. Сначала – взрослые. И вот на фоне этого родительского приоритета и родится благодарность, когда вы удовлетворяете желания и потребности своего ребенка.

Многие родители заваливают своего ребенка игрушками и подарками, расплачиваясь за то, что не уделяют ему времени и внимания. Вещи – плохая замена любви. Болезнями и драками, ссорами и скандалами, враньем и криками – ребенок будет добиваться родительского внимания, пока не получит его.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЗАБОТЕ. НЕ ВСЕ ДЕТИ УМЕЮТ ЗАБОТИТЬСЯ, И НЕ ВСЕ ЛЮБЯТ.

 Хотите, чтобы в старости вам подали тот самый сакраментальный стакан с водой? Учите этому с младенчества. Обычно у всех маленьких детей есть желание угодить и поухаживать за своей мамой. Вопрос в другом: готова ли мама потерпеть испачканную кухню ради того, чтобы ребенок приготовил ей чай?

Насколько проще отмахнутся от этой идеи, как от неудачной и не слишком удобной. Но все-таки: чего стоят горящие радостью детские глазенки, когда он сам (самостоятельно!) приносит этот чай! И к нему еще угловатое печенье, сделанное из сахара и пожеванной жвачки. Малыш хочет ухаживать и заботься о маме, и, если мама принимает это с благодарностью, это желание крепчает и усиливается.

ПОКАЖИТЕ ПРИМЕР.

Научить детей уважению, если родители не уважают других, невозможно. 

Ребенок перенимает стиль поведения в семье еще до того, как научится говорить.

Дети часто замечают то, что нам кажется незначимым. Ведь если родители учат, что хорошие люди уважительно относятся к старшим и не говорят плохих слов, а сами делают и то, и другое – значит, не так уж они и хороши?

 Покажите детям пример уважительного поведения. Нелогично требовать от сына, чтобы он не плевал на тротуар, если папа сам не озабочен соблюдением приличий. Если мама ходит по дому в грязном халате – странно требовать от дочери, чтобы она не забывала менять носки каждый день.

Дети копируют все, что видят – и плохое, и хорошее. Взгляните на себя, дети – это просто зеркало.

Как вы сами относитесь к своим близким? К вашим родным и посторонним людям? Многие дети ведут себя непочтительно по отношению к взрослым только потому, что не видят примеров достойного поведения.

ХОТИТЕ УВАЖЕНИЯ – БУДЬТЕ ЕГО ДОСТОЙНЫ.

 Оказание логопедической помощи воспитанникам детского сада 

На логопедические занятия отбираются дети   возраста 5-7 лет , имеющие фонетические или фонетико-фонематические нарушения речи.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.

Количество детей для оказания логопедической помощи ограничено – 12 человек на учебный год.

В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста (подготовительная  группа-6-7 лет). Выпуск детей после оказания логопедической помощи с чистой речью осуществляется в течение всего учебного года и на их место зачисляются дети с дефектами речи, стоящие в очереди (это дети из подготовительной и старших групп)

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, имеющие заключение ПМПК, должны быть направлены в специальные дошкольные учреждения.

В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Задачей работы логопеда в ДОУ является комплексная логопедическая помощь, которая   предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия, лексико-грамматического строя и связной речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и подгруппами из 2 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних

варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная тетрадь, в которой записывается весь отработанный на логопедических занятиях речевой материал и рекомендации родителям. Тетрадь взаимосвязи логопеда и родителей приносят в детский сад в день занятий, а затем забирают домой для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, родителей и воспитателей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу!

Речевое развитие ребенка на пятом году

Словарь

      К пяти годам запас слов увеличивается до 2500— 3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов домашнего обихода. Вместе с процессом накопления слов у детей идет процесс качественного усовершенствования их произношения. Мы уже не встречаем пропусков, перестановок слогов и звуков. Эти явления могут быть только в некоторых трудных
малознакомых словах (экскаватор). Воспитатель вместе с введением в активный словарь детей новых слов углубляет понимание смысла употребляемых, учит пользоваться словами, выражающими различные
смысловые оттенки. 

Грамматический строй

      У детей пяти-шести лет увеличивается, не только словарь, но и фраза. Дети употребляют слова в различных грамматических формах, выражают свои мысли в основном простыми распространенными предложениями; в их предложениях нередко имена существительные заменяются местоимениями.

Звукопроизношеиие

      В возрасте пяти-шести лет ребенок способен замечать особенности произношения у других детей и некоторые недостатки в своей речи. Речедвигательный и речеслуховой аппараты детей обычно уже готовы к правильному восприятию и произношению всех звуков родного языка.
Однако еще встречаются отдельные недостатки произношения звуков:
1)не всегда шипящие произносятся четко;
2) р заменяется л или и;
3) л заменяется л’;
4) характерна еще некоторая неустойчивость уже имеющихся в речи звуков.
Обычно в возрасте пяти-шести лет дети уже правильно произносят свистящие (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ), звонкие (в, б, г, д) и глухие (ф, п. к, т) звуки, но в речи они их еще могут смешивать, т. е. вместо одного
звука употребляют другой («у Маши сарф»)

Десять «почему» детям необходимо читать книжки

Десять почему

1.     Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

2.Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

3.     Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

4.     Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

5.     Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

6.     Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

7.Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

8.     Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

9.Книги придают силы и вдохновение.  Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

10.                        Чтение – самое доступное и полезное для  интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.  Книгу можно брать с собой, куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ  НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ!!!!!

Источник: http://ostrouxova-t-a.68klspb.caduk.ru/p7aa1.html

© 2024. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93».